суббота, 1 июня 2013 г.

Ускоряем работу Почты России с международными посылками

В связи с тем, что Почта России так и не оправилась от новогоднего коллапса, у меня, как у многих, застряло в небытие несколько посылок с Android-причиндалами (усиленная батарея, док-станция и прочая необходимая в хозяйстве мелочь). В очередной раз намучавшись с неисполнение почтовиков их непосредственных обязанностей, я хотел бы показать краткую инструкцию по ускорению работы этого «коня апокалипсиса».



Итак. Проблема 1: из страны отправления посылка вылетела, но Почта России ее не импортировала. Иначе говоря, либо таможня не передает посылку Почте, либо Почта пока не хочет ее брать.
Решение: спустя семь рабочих дней пишем жалобу на сайте Федеральной Таможенной службы. Пример жалобы:
«Уважаемая ФТС!Мой заказной пакет из (указываете страну-отправитель) с трекинг-номером „____________“ (указываете ваш трекинг-номер), уже более 7 рабочих дней не передается „Почте России“.Прошу вас разъяснить сложившуюся ситуацию и объяснить, почему с вашей стороны нарушаются сроки обработки и проверки МПО. А также предоставить мне информацию о месте нахождения моего отправления.»

Проблема 2: посылка импортирована, но никуда дальше не движется. Или «залипает» на каждом из этапов. 
Решение: спустя 18 дней (тут, кстати, информация разнится, кто говорит 11, кто 18) пишем заявление о розыске посылки. Тут есть одна проблема – заявление не принимается без скана об отправлении из страны-отправителя. Довольно часто такой скан легко получить у продавца (обычно для больших посылок). Для мелких и небольших пакетов квитанции может и не быть, или продавцам лень ее искать.

Что делать в такой ситуации: как правило скан присылают в виде PDF или XLS-файла без всяких печатей. Это значит, что мы можем самостоятельно изготовить подобный файл (обращаю внимание, что может квалифицироваться как подлог и может быть соответственно наказуемо).

Вот так выглядит скан, выдаваемый HongKong Post (окончание трекинга на HK). А вот так — почты Сингапура (окончание на SG). В реквизитах, кстати, довольно популярный магазин Pandawill.com). В любом случае, даже если у продавца нет квитанции, вы можете запросить/найти его имя и адрес и заполнить нужные графы.

Дальше, берем скан квитанции и идет в любое отделение почты. Там пишем заявление о розыске (его можно сказать с сайта почты и принести уже заполненное). Прикладываем скан. Если работники почты артачатся, прямо при них звоним службу качества Почты России (которую они боятся как огня) по телефону 8-800-2005-888, называем фамилию работника, отказывающегося взять заявление. Как правило, тут же все вопросы снимаются. 

Теперь самое главное: обязательно забираете отрывной квиток, где говорится о том, что заявление по поиску такого-то отправления принято. Сканируете его и отправляете по эл. почте на адрес blog@russianpost.ru. Копию можно направить по адресу quality.gc@gcmpp.ru (это адрес Департамента претензионной работы по международному почтовому обмену Главного центра магистральных перевозок почты (ГЦМПП).

После этого посылка, как правило, получает пинок, и начинает ехать к вам гораздо активнее. Более того, у почты может включиться такая уникальная услуга, как телефонное извещение о том, что посылка прибыла по адресу. У меня несколько раз так случалось, что звонили вежливые работники почты, говорили, что посылка 5 минут назад прибыла к ним, называли номер извещения и предлагали забрать как можно скорее (им нужно быстрее закрыть тикет по жалобе). Как правило, извещение об этой посылке приходило лишь дня через 2-3 после того, как я её забирал.

Можно, конечно, озаботиться ещё и получением компенсации, но это долго и нервно. Вот инструкция как получить компенсацию за нарушение сроков посылки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий