вторник, 29 апреля 2014 г.

Королевская почта. Пыль почтовых дорог (Часть 1)

Пару веков назад человечество понятия не имело о мобильной связи и "всемирной паутине". Но, как и в настоящее время, люди стремились к общению и всеми путями старались передать весточку друзьям вместе с торговцами или путешественниками. Со временем возникли почтовые службы, взявшие на себя заботу о доставке корреспонденции в отдалённые уголки земли. Сегодня у Снеговичка Почтовичка — каретоконторная настольная игра "Королевская почта".




Почтовые дилижансы развозили письма и посылки, вручая их адресатам через 5-6 месяцев после отправления. Меняя лошадей в конторах, основанных в крупных городах, почтальоны весело забрасывали в карету новые отправления, утрамбовывали их при помощи подкованных сапог и неспешно влезали на козла - мир в то время жил размеренной и спокойной жизнью, торопиться было некуда.

Прошли года, лучшие традиции того времени приняли на вооружение современные почтовые службы. Скрипящие кареты, запряжённые сотней доживающих свой век виртуальных лошадей, всё также неспешно перемещают посылки от конторы к конторе, везя утрамбованный груз... 

Примечание: в коробке содержится базовая игра и два дополнения. Для удобства чтения статья разделена на две части:



Внутри коробки стандартного размера хаотично летают и перемешиваются друг с другом карты базовой игры и дополнений, множество жетонов из трёх вариантов игры, сегменты игрового поля и пакетик с деревянными компонентами. Сверху всё это богатство заботливо прикрывают три буклета правил. Органайзера нет. Да и кому он нужен - это же почта...


80 деревянных домиков почтовых отделений (по 20 фишек своего цвета) позволят четырём игрокам основать свои офисы в городах Германии и Голландии. 


Четыре карты контор, совпадающие по цвету с домиками, необходимы для персонализации игроков. Также каждый участник получит картонную памятку, в которой указаны специальные свойства персонажей и очерёдность действий.


Чем шире сеть офисов фирмы, тем шикарнее она может позволить себе экипажи. Ведь лоск почтовой кареты характеризует успех предприятия. По четыре карты экипажей (по количеству игроков) ждут своих хозяев на общей стоянке. Стоимость кареты приведена в правом верхнем углу, в левом нижнем - указана её ценность в победных очках.


66 карт городов (по 3 карты 22 населённых пунктов) необходимы для создания цепочек маршрутов, по которым отправятся в путь кареты игроков. На картинке наименование города выделено цветом, указывающим на принадлежность населённого пункта к той или иной имперской земле.


30 различных призовых жетонов, на щитах которых указаны победные очки. Для достижения победы в игре необходимо, по возможности, собрать как можно больше данных картонок максимальной стоимости.


Карта южной Германии с паутиной городов, расположенных в 8 различных провинциях (провинции выделены цветом). Сверху выделено место под конюшню с экипажами, слева разместятся карты городов, а слева вверху указаны четверо почтовых служащих, каждый из которых имеет своё особое свойство (подробно изложено в памятке).

По Великому почтовому пути



Каждый игрок получает памятку, комплект домиков и карту конторы своего цвета. Карты экипажей сортируются по типу на 5 стопок (количество экипажей в каждой стопке равно числу игроков) и выкладываются по возрастанию слева направо наверху игрового поля.
Призовые жетоны сортируются по стопкам таким образом, чтобы сверху был тайл максимальной стоимости, далее - по убыванию. Стопки необходимо расположить картинкой вверх в отведённые области игрового поля (название областей указано на обороте жетона).


Карты городов перемешиваются, шесть карт выкладываются открыто в специальную локацию игрового поля, а оставшаяся стопка размещается неподалёку картинкой вниз.
Игрок, больше всех любящий почту, начинает игру.


В свой ход игрок обязан взять одну карту города себе в руку. Можно взять как любой открытый город (на его место немедленно размещается новый), так и верхнюю карту с общей стопки. Примечание: в первый ход все обязаны взять две карты, воспользовавшись свойством "почтмейстера".


Затем необходимо сыграть одну карту города в почтовую линию (либо начать новую цепочку городов). Игрок может начинать или продолжать только одну, единственную, линию, размещая в ней карту либо справа, либо слева от ранее сыгранных городов.
В линии не может присутствовать двух одинаковых городов, каждый город в цепочке должен соседствовать друг с другом на карте игрового поля и соединяться дорогой. Размещать карты в середину цепочки запрещено.
В случае если в линии игрока менее трёх карт, а на руке нет города, необходимого для обязательного размещения в цепочке согласно правилам, то незавершённая линия сбрасывается, не принося очков.


В конце своего хода игрок может купить экипаж и построить конторы в городах завершённой цепочки.
Карту экипажа можно получить за количество городов в завершённой цепочке. Для покупки новой кареты необходимо собрать цепочку длиной, минимум, на один город больше стоимости максимального имеющегося в активе игрока экипажа.
При этом игрок получает кареты по возрастающей (начиная с "тройки"), с шагом в один экипаж. Например: имея экипаж, стоимостью "3" и собрав цепочку из шести городов, игрок получает карету стоимостью "4", а не "6". У одного игрока может быть только одна карта каждого из пяти типов экипажей.
Размещать конторы в городах можно двумя способами: либо во всех городах провинции одного цвета, либо по одному домику во всех провинциях, через которые протянулся почтовый путь. Например: игрок собрал цепочку из трёх городов одной провинции, размещает в них свои домики, получает карту экипажа стоимостью "3" (это его первый экипаж) и сбрасывает карты своей линии (в следующий ход он обязан начать новую цепочку).
У одного игрока может быть только одна контора в городе. Если цепочка проходит через поселения, с ранее размещёнными на них домиками игрока, новые конторы не выставляются.


Построив свои конторы во всех городах одной провинции (или двух провинций, если это указано цветом на жетоне), игрок забирает себе верхний жетон из специальной области. Например: синий игрок первым построил свои конторы во всех городах Баварии. Он получает призовой жетон, стоимостью 5 победных очков.


Некоторые жетоны предписывают освоить две области. В таком случае конторы игрока должны находиться во всех городах двух областей. Например: жёлтый игрок построил конторы в областях Гогенцоллерн - Вюртемберг и получает призовой жетон.
Примечание: из каждой области можно получить только один жетон.


Создав цепочку из 5,6 или 7 контор, игрок получает призовой жетон из соответствующей стопки. Если в необходимой стопке заканчиваются жетоны, то игрок берёт картонку из предыдущей и так далее. Нет никаких ограничений на количество получаемых жетонов данного типа.


Как только игрок построит хотя бы по одной конторе во всех восьми землях, он получает верхний жетон из специальной стопки.


Помимо основных действий (составление линий городов и выставление домиков на поле), игроки один раз в ход могут воспользоваться услугами одного из четырёх персонажей (слева направо).
"Гонец" добавляет не одну, а две карты городов к линии игрока. Полезный персонаж, если вы конкурируете с оппонентом за призовой жетон.
"Почтмейстер" позволяет взять в свой ход не одну, а две карты городов. Данный персонаж активируется в обязательном порядке во время первого хода или в случае, если у игрока нет ни одной карты города на начало его хода.
Игрок, вызвавший "администратора", может сбросить все открытые карты городов и заменить их новыми из общей колоды.
"Каретник" позволяет добавить одну виртуальную карту к длине цепочки для получения очередного экипажа. Например, имея в цепочке 5 городов и позвав "каретника", игрок может взять карту экипажа, стоимостью "шесть" (при условии, что у него есть кареты 3,4,5).


Последний раунд начинает игрок, первым взявший карету стоимостью "семь" или выставивший на поле все свои домики. Счастливчик получает призовой жетон стоимостью в одно победное очко.


При итоговом подсчёте складываются победные очки на всех картах карет, купленных игроком. К ним прибавляется сумма призовых очков с жетонов и вычитается по одному очку за каждый оставшийся в резерве домик. Итоговый результат определит наиглавнейшего почтмейстера, которому все смогут высказать пожелания по работе нашей почты.

Доставив почту по назначению

Карточная игра на составление цепочек от трёх до семи (и более карт) и получение призовых очков в соответствии с выполненными на поле заданиями. Во время игры существует определённый риск получить "не те" карты и сбросить цепочку, так и не получив призовых очков. Но специальные способности персонажей позволяют свести этот риск к минимуму - вы можете обновить все карты или получить карету в случае неблагоприятного стечения обстоятельств.

Оригинально реализован принцип выставления домиков на поле: либо в каждой области по одному домику, либо во всех городах, но одной области. Порой приходится задумываться, какой из двух вариантов выгоднее. Не забывайте, что цель игрока - в получении жетонов, а не в повальном наводнении карты своими конторами. Старайтесь взять тайлы раньше противника и получить максимальное количество победных очков.
После сыгранной партии у меня сразу же возникла ассоциация с "Билетом на поезд". Игры похожи сбором сетов из карт, размещением фишек в цепочки, целью соединить города в единую сеть. Имея обе коробки, я решил сравнить две игры. О результатах сравнения, а также о путешествии Кардиналов в Рим и о становлении почтового движения в Голландии я расскажу в следующем обзоре.

Если вам понравилась игра, то вы можете купить настольную игру "Королевская Почта" по этой ссылке.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.

Статья и фото: 2fishki.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий